Компания "Jawa” ассоциируется, у мотоциклистов старшего поколения, прежде всего с древними моделями Jawa "360″, "638″ и "634″. И многие помнят, как было обидно понять (когда в Россию хлынула подержанная японская техника), что даже уже древние на тот момент "японцы” имели явное техническое превосходство над, казавшейся когда-то идеалом, Jawa.В последствии российский рынок мототехники стал еще разнообразнее и богаче - теперь каждый может позволить себе продукт мирового мотопрома, будь то интересный секонд-хэнд или представитель дебютных модельных линеек. Печально, но во всем этом многообразии, Jawa места не нашлось. Конечно продукция Jawa заняла определенную позицию на рынке, но это уже были не те высоты и не та популярность. Так мотоцикл Jawa, некогда предмет вожделения, превратился в атавизм ушедшей эпохи.
Но Jawa не сдается - были получены правительственные инвестиции на развитие производства и разработку новых моделей. Хотя у "бюджетных” мотоциклов двигатель остался практически тот же, что и у любимой коллекционерами "старушки”. У топовых моделей Jawa двигатель теперь пусть и не самый новый, но австрийский проверенный 650-кубовый Rotax.
Одна из новых моделей Ява - Jawa 650 Dakar. Этот мотоцикл выглядит как настоящий туристический эндуро - крепкий, с широким удобным седлом и спицованными колесами обутыми в универсальную резину.
Но, к сожалению, Jawa 650 Dakar лишь выглядит как внедорожный мотоцикл, на самом деле это "типичный горожанин”.
Отдельно стоит отметить дизайн Jawa 650 Dakar - взгляните на фотографию. Это рубленые формы облицовок, соседствующие с тонкими трубами стальной дуплексной рамы. И "мордашка” - представляет собой практически вертикально расположенный плоский щит, в котором, из горизонтальной борозды с "рваными” краями, расположены три небольших круглых фары. В момент появления (в 2006-ом году) этот угловатый стиль оформления вызвал множество негативных отзывов - каждый пытался раскритиковать работу дизайнеров Jawa. Но я Вам скажу вот что - мысленно "перекрасьте” мотоцикл, что ниже на фото, в оранжевый цвет, а теперь взгляните вот на этот новейший (2008-го года)спортбайк KTM. Не напрашивается мысль, что Jawa обогнала время, если не в техническом плане, то в плане дизайна? И как все же мнение журналистов зависит от уровня брэнда.